Двухтопливные (газодизельные) электростанции FG Wilson изготовлены на базе дизельных двигателей Perkins и работают на смеси природного газа и дизельного топлива при содержании газа от 30 до 70% всего потребляемого топлива. Настройка соотношения дизельного топлива и газа выполняется непосредственно на объекте в зависимости от качества газа, условий эксплуатации двигателя, величины нагрузки и условий окружающей среды.

Газ поступает в двигатель через магистраль подачи газа и газовоздушный смеситель, который позволяет получить практически однородную газовоздушную смесь и одновременно обеспечить необходимый безопасный уровень концентрации газа. Поджигание сжатой в цилиндре двигателя газовоздушной смеси происходит за счет воспламенения запальной дозы дизельного топлива, впрыскиваемого форсункой.

Основные рабочие параметры двигателя, такие как температура выхлопных газов, температура масла и охлаждающей жидкости, остаются в пределах допусков, установленных заводом-изготовителем. Как только в двигатель поступает газ, регулятор уменьшает подачу дизельного топлива, сохраняя номинальные обороты и обеспечивая необходимую выходную мощность.

Система управления автоматически переводит работу двигателя на 100% использование дизельного топлива (переключает режим работы с двухтопливного на дизельный), сохранив при этом необходимый уровень выходной мощности, при возникновении одной из следующих ситуаций:

  • отсутствие природного газа;
  • низкое давление природного газа;
  • высокое давление природного газа;
  • высокая температура выхлопных газов;
  • нагрузка менее 10% (рекомендуется) от номинальной мощности.
  • нагрузка более 100% от номинальной мощности.

Пуск и останов двигателя происходит только на дизельном топливе.

Двухтопливная система поставляется в комплекте с пультом управления, который отслеживает и отображает основные параметры двигателя и двухтопливной системы. Пульт комплектуется всеми необходимыми датчиками. На основании данных множества датчиков и запрограммированных пользователем пределов пульт включает и отключает двухтопливный режим по мере необходимости. Контролируемые параметры двигателя: температура выхлопных газов, давление и температура воздуха во впускном коллекторе, разрежение на впуске и вибрация двигателя. Пульт управления также контролирует давление природного газа на входе и на выходе из регулятора. Пульт оборудован светодиодными индикаторами, оперативно отображающими состояние двухтопливной системы.

Комплектация двухтопливных (газодизельных) электростанций

  • Дизель-генератор с панелью управления и дополнительными опциями (для двухтопливных моделей доступны все стандартные панели управления и опции дизель-генераторов FG Wilson);
  • Газовая магистраль - газовый редуктор, двойной отсечной клапан, газовый фильтр, регулировочный клапан подачи газа;
  • Газовоздушный смеситель;
  • Пульт управления двухтопливной системой (контроллер);
  • Комплект датчиков.

Преимущества использования двухтопливных электростанций

Двухтопливные электростанции имеют ряд преимуществ перед традиционными дизельными и газовыми генераторами.

По сравнению с дизельными электростанциями:

  • низкие эмиссионные показатели;
  • увеличенные интервалы по замене смазочного масла;
  • более быстрая окупаемость благодаря использованию природного газа;
  • отсутствие необходимости в хранении большого количества дизельного топлива;
  • снижение расходов на техническое обслуживание.

По сравнению с газовыми электростанциями:

  • независимость от наличия природного газа;
  • топливное резервирование (дублирование);
  • меньшие габаритные размеры;
  • большая величина нагрузки, принимаемой за один шаг;
  • отсутствие высоковольтных элементов системы зажигания;
  • меньшие первоначальные затраты (вложения);
  • снижение текущих эксплуатационных расходов.

Использование двухтопливных электростанций становится наиболее финансово привлекательным при существующих низких ценах на газ относительно дизельного топлива, а также в условиях, когда генераторные установки работают длительные периоды в течение года.

Фотографии компании КИТЦ